Являюсь клиентом банка 22 августа. С моей карты похитили все деньги: и мои, и кредитные. Поданы заявления в банк, началось расследование, поданно заявление в полицию, копии имеются, но никто из руководства банка мне не даёт вразумительного ответа, когда мне вернут мои деньги. По вине банка у меня сорвался отпуск, хочу подать иск, и наказать банк за халатную работу и отношения к клиенту.

Согласно ст.854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. В свою очередь вы подписали соглашение о списании средств по банковской карте, что позволяет вам ей пользоваться

К сожалению, вряд ли суд обяжет банк возвратить денежные средства, т.к. данное списание средств было сделано не по вине банка, а скорее по вине держателя карты. Хранение паролей полностью лежит на клиенте-держателе. Банку, который, кстати, производит операции по картам в автоматическом режиме, невозможно узнать, введен ли пароль самим держателем или же это сделано третьими лицами преступным путем. В случае, если следственные органы найдут похитителей, возврат данных денежных средств будет полностью ложится на них.

К сожалению, в России ситуацию с защитой банковских карт очень плачевна. Ни законом, ни технически этот вопрос никак на данный момент не отлажен. Мало того, теоретически, сами работники банка могут устанавливать скиммеры по считыванию секретного кода и доказать, что это делали именно работники банка будет практически невозможно!

Увы, но единственный выход из ситуации — обращаться только к проверенным банкам с высокой степенью защиты карточной системы. Таких не так уж и мало. Хотя и у них бывают такого рода неприятности

Тогда выход в другом: консервативное хранение в бумажном эквиваленте или на счету на банковской книжке.

Posted in: Гражданское право